Фрида Кало: женщина, превратившая недостатки в индивидуальный стиль. Кало фрида брови


Почему Фрида Кало не выщипывала брови?

Фрида Кало родилась некрасивой девушкой. В 6 лет после тяжелой болезни к этому добавилась еще и хромота, одна нога была тоньше другой. Рост у нее был меньше, чем 155 см. Больная нога сильно влияла на ее выбор одежды - она надевала на нее много чулок, чтобы хоть как-то компенсировать разницу, предпочитала носить брюки или длинные юбки. В 18 лет она попала в страшную аварию и пережила более 30 операций - это изуродовало ее тело еще сильней. Вот так она выглядела в жизни: 

В общем, выщипай она свои непомерно густые брови, да сбрей усы, она бы так и осталась хромоногой коротышкой в мужском твидовом костюме, который она изначально надела не потому что она феминистка и бунтарка, а чтобы скрыть уродство. Обольстительной красоткой она бы при этом не стала. Но внешние недостатки и пережитые трагедии не сделали Фриду замкнутой в себе и обиженной на мир. Наоборот, она была хоть и тяжелым, но открытым, жизнелюбивым, страстным человеком с любовью к вечеринкам, общению, сигарам, выпивке, флирту с мужчинами и женщинами. Говорят, она никогда не комплексовала (или не подавала виду) из-за внешности, она пошла по своему, необычному пути. Так как стать красоткой возможным не представлялось, она сделала недостатки своим имиджем. Она не просто не выщипывала брови и не брила усы, она их подкрашивала косметическими средствами, чтобы были еще темнее и гуще. А на картинах очень тщательно их прорисовывала - они были ее визитной карточкой.

Она вообще сделала боль и изъяны своей главной отличительной особенностью, они были основой ее стиля. Именно о них она писала свои картины, в основном автопортреты, многие из которых изображают ужасающие сюжеты физических и душевных страданий. Это отражалось и в ее внешнем виде. Например, она вешала на свои сапоги бубенцы, чтобы звенели при каждом шаге - этот звон значил ее боль, которая пронзала ее тело при каждом движении практически всю жизнь. Корсет, который она была вынуждена носить из-за травм, она расписала серпом и молотом (Фрида была коммунисткой), а ниже на животе нарисовала дитя и пуповину - во время аварии штырь проколол насквозь ее матку, невозможность материнства была одной из главных трагедий ее жизни. Так она делала из вещей, которые была вынуждена носить по медицинским соображениям, манифесты своих убеждений и боли.

Говорить о том, что она была очень "сильной и независимой женщиной", поэтому не щипала монобровь, мне кажется несколько натянутым. Уж точно не в современном понимании этого понятия. Как и заявления про то, что она все делала только в свое удовольствие. Ее брак с Диего Риверой - ярчайший пример созависимых, токсичных отношений. Можно даже дневники не читать об ужасах их брака - просто посмотрите на картины. Они до пугающего болезненны. Вот, например, "Всего-то несколько царапин" - написана после того, как Фрида узнала о романе мужа со своей младшей сестрой.

И, кстати, мексиканский народный костюм она стала носить по завету Риверы - он вообще многое формировал в ее стиле и взглядах. Она развивала и переосмысливала эти начинания, но его титаническое влияние на нее нельзя недооценивать. До брака с Риверой Фрида одевалась либо в мужской костюм (предпочитая брюки из-за ноги), либо по моде тех лет (это к сведению тем, кто говорит, что Фрида шла наперекор моде, на самом деле она просто со временем сформировала свой стиль и стала трендсеттером, а не последователем).

В общем Фрида Кало была женщиной с очень сложной, неоднозначной судьбой. Она совсем не подходит под навешивание ярлыков вроде "бунтарки, идущей наперекор моде". Очень соблазнительно сделать из нее романтическую икону "сильной и независимой", ведь она столько боролась и столько пережила. Но для этого придется значительно приукрасить ее биографию (чего она сама не стеснялась делать), в частности факты о ее браке, которые не дают однозначно взять и назвать ее "самодостаточной женщиной". Все это нисколько не уменьшает невероятную силу духа и талант этой женщины. Просто подобные объяснения типа "да, она просто была самодостаточной", "шла наперекор моде" - в принципе топорны, а в ее случае так и вообще притянуты за уши. В мотивации ее поступков сплетаются сложный характер, трагические события, влияние мужа, и куча ей одной ведомых факторов. А брови - это, как показало время, крайне удачное решение, как непоправимые недостатки внешности сделать своими достоинствами, наоборот, подчеркнув их (Фрида это, кстати, не придумала - конвертировать недостатки в харизму, акцентируя на них внимание, не ее личное ноу-хау, так часто делают люди, которые отчаялись бороться с каким-то дефектом). 

thequestion.ru

Брови, вошедшие в историю: фото Фриды Кало, Марлен Дитрих, Мэрилин Монро, Одри Хепберн | Красота | Новости

Новости

Девушки, на которых продолжает равняться весь мир

4 Апреля 2018 ОБНОВЛЕНО 4 Июня 2018

Если глаза — зеркало души, то брови — ее карта. Это натуральное обрамление прежде всего отличительная черта каждого человека, и поменять его форму — самый быстрый способ выделиться из толпы. В то время как на последнем показе Gucci осень-зима 2018 главенствует монобровь, а в инстаграме для этой зоны каждый день подбирают новые тренды, мы хотим напомнить, что брови часто становились главным акцентом в имидже.
Художник Фрида Кало воспринимала их как неизменную часть своего образа и часто делала на них фокус в своих работах. Так же было и со звездной актрисой сороковых годов Лорен Бэккол. За счет формы ее бровей и, конечно, таланта девушки, которых она играла, всегда были крайне чувственны.

Лорен Бэккол

Марлен Дитрих

То же можно сказать и о Марлен Дитрих — правда, в то время, когда она была на пьедестале, мода была на тонкие и едва заметные. К семидесятым все вернулось на круги своя — волоски практически перестали выщипывать. Эти качели от «ниточек» до кустистых бровей продолжаются до сих пор. Все владелицы иконических форм — ниже. 

Стервелла Де Виль

www.vogue.ru

Раскрыт секрет моноброви Фриды Кало: Внешний вид: Ценности: Lenta.ru

На выставке в Музее Виктории и Альберта в Лондоне представили карандаш, которым Фрида Кало выделяла свою знаменитую монобровь, сообщает Metro.

Посетителям продемонстрировали коллекцию из 200 личных вещей художницы, включая украшения, одежду, протез ноги и косметику. Выяснилось, что Кало предпочитала продукцию американского производителя косметических средств Revlon и пользовалась его румянами, помадой и карандашом для бровей.

Ни одного из продуктов уже нет в продаже, однако бренд до сих пор выпускает аналогичный карандаш — Revlon’s Soft Black Colorstay Pencil.

Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera) — мексиканская художница XX века, наиболее известная автопортретами. Стиль Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял ее к сюрреалистам.

Материалы по теме

00:02 — 20 декабря 2017

Начни с лица

Макияж и косметика, которые выйдут из моды в новом году

В феврале американская визажистка и бьюти-блогер Худа Каттан задала новый тренд — брови, формой напоминающие рыбий хвост. Бровь делится на две части так, чтобы ее очертания были похожи на плавники. При этом верхняя часть направлена вверх, а другая отделена от нее небольшим промежутком и остается в своем обычном положении.

«Рыбий хвост» привлек внимание пользователей Instagram. Однако выяснилось, что фотографии с бровями в виде рыбьего хвоста в Instagram-профиле Худы Каттан — фейк, созданный в фоторедакторе. Тем не менее, подписчицы-визажистки попытались самостоятельно изобразить «хвосты» на своих бровях: подрисовывали верхний плавник карандашом, а зазор между двумя частями замазывали консилером.

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайся!

lenta.ru

Фрида Кало: женщина, превратившая недостатки в индивидуальный стиль

Талантливая художница, пылкая возлюбленная и просто сильная женщина с очень непростой судьбой – именно так кратко можно охарактеризовать Фриду Кало.

Самая неординарная художница 20 века сумела прославиться не только благодаря своим картинам, но и из-за своего характера: сильного, неудержимого и яркого. Несомненно, именно внутренняя сила и твердый характер женщины сделали ее непохожей на других. Даже одеяния, которые были призваны скрыть многочисленные шрамы от операций и корсет, без которого тело женщины не могло функционировать нормально, Фрида умело трансформировала в элементы своего стиля.

По своей природе она была лидером, не умела и не хотела подчиняться, и тем более вписываться в какие-либо рамки. Так своенравная художница с характерной монобровью и яркими одеждами стала одной из знаковых личностей прошлого столетия.

Стиль ФридыФрида Кало, пережившая серьезную болезнь и страшную автокатастрофу в юном возрасте, в восстановительный период проводила очень много времени наедине с собой. Именно поэтому большинство ее работ представлены автопортретами художницы. «У меня было слишком много времени, чтобы хорошо изучить себя», — говорила она.

Брови.

Естественно, как любая творческая личность, способная творить искусство, Фрида мастерски создавала не только яркие картины со своим изображением, но и свой собственный уникальный образ. Несмотря на физические недуги, Кало была красива и не желала этого скрывать. Ее легендарные сросшиеся брови были одной из ее узнаваемых черт. Другие женщины в начале 20 века старались сделать линию бровей тоньше, но Фрида не собиралась подстраиваться под моду. Она специально затемняла волоски над верхней губой и на переносице с помощью косметики, прекрасно понимая, как контрастно выглядит на фоне других женщин. Она хотела быть уникальной.

Национальные наряды.

Истинная мексиканка, родом из Тихуаны, предпочитала национальные наряды прочей одежде. Бытует мнение, что любовь к мексиканским платьям Фриде привил ее супруг, главная любовь всей ее жизни, – художник Диего Ривера. Помимо того, что яркие расшитые платья и юбки длиной в пол подчеркивали колоритную внешность Фриды, они еще и умело скрывали ее физические недостатки и шрамы: к тому же, после аварии одна нога девушки была короче другой.

После аварии Фрида была вынуждена носить гипсовый корсет, начинающийся от шеи и заканчивающийся на середине бедер. Примириться с этой деталью, напоминающей об ужасном инциденте, навсегда отнявшим у нее возможность жить без боли и стать матерью, она не могла и не хотела. Фрида превратила корсет в часть своего костюма, использовав его как холст: на груди она нарисовала красные серп и молот, отражавшие ее политические взгляды, а на животе запечатлела свою несбыточную мечту о ребенке – эмбриона и пуповину. Впоследствии, когда у Кало появился протез (ее правая нога была сломана 11 раз!), она тоже смогла сделать его стильной деталью образа, надевая всякий раз поверх протеза красный кожаный сапог с вышивкой из бисера. На шнуровке находились бубенцы, которые сопровождали каждый шаг женщины своим звоном.

До встречи с Диего и расцвета карьеры юная Фрида, как ни странно, одевалась по моде своего времени. Но тогда она не вполне ощущала себя «собой». Яркий образ и национальные костюмы помогли ей выразить то, что сидело глубоко внутри.

Мужские костюмы.

В характере и поведении Фриды с самых юных лет родные подмечали много мужских черт. Девушка росла настоящей бунтаркой! Уже во взрослом возрасте она часто и с удовольствием сквернословила, курила папиросы и предпочитала крепкий алкоголь. Для женщины того периода это было немыслимо! Но Фриде это только добавляло особого шарма и создавало вокруг нее ореол таинственности… Чтобы подчеркнуть маскулинность в характере, Кало периодически носила мужские костюмы. На многих семейных фото она запечатлена именно в них.

 

Мексиканские украшения и цветы в волосах

Как любая мексиканка, Фрида обожала украшения. Она носила длинные бусы и ожерелья в национальном стиле, предпочитала крупные яркие серьги. Свою легендарную прическу (коса, обвивающая голову) она неизменно украшала цветами и лентами. Чтобы «корона» из волос выглядела объемнее, Фрида вплетала в косы ленты, платки и цветную шерсть. А оттенок цветов, украшавших прическу, всегда совпадал с оттенком помады художницы. Кстати, такая прическа тоже была характерным национальным признаком мексиканских женщин.

Растиражированный уникальный стиль Фриды способствовал появлению все большего и большего числа подражательниц. Не так давно, на фестивале в честь 110-летия со дня рождения Фриды более тысячи человек (в том числе мужчины и дети) оделись в стиле этой культовой мексиканской художницы.

источник

tubaginya.ru

Икона стиля Фрида Кало

ICONS! СТИЛЬ ФРИДЫ КАЛО

Ждали вторую серию ICONS? Сегодня читаем про Фриду, про то, как она создавала свой неповторимый стиль! 

А в конце статьи я снова примерю стиль нашей иконы, адаптировав его под себя. Забегая вперед скажу, что мне он очень понравился, и я чувствовала себя невероятно комфортно!

-

Со дня рождения мексиканской художницы Фриды Кало прошло уже 110 лет, но её образ по-прежнему продолжает будоражить умы многих людей. Икона стиля, самая загадочная женщина начала XX века, Сальвадор Дали в юбке, бунтарка, отчаянная коммунистка и заядлая курильщица – это лишь малая часть эпитетов, с которыми у нас ассоциируется Фрида.

После перенесённого в детстве полиомиелита её правая нога ссохлась и стала короче левой. А, чтобы компенсировать разницу, девочке приходилось носить сразу несколько пар чулок и дополнительный каблук. Но Фрида делала всё возможное, чтобы сверстники не догадывались о её недуге: бегала, играла в футбол, занималась боксом, а если влюблялась, то до беспамятства.

Облик, который мы мысленно рисуем себе при упоминании Фриды — это цветы в волосах, густые брови, яркие краски и пышные юбки. Но это лишь тончайший верхний слой образа великолепной женщины, о котором любой обыватель далёкий от искусства может прочитать в Википедии.

Каждый элемент платья, каждое украшение, каждый цветок на её голове – во всё это Фридой был вложен глубочайший смысл, связанный с её непростой жизнью.

Той женщиной, с которой у нас ассоциируется мексиканская художница, Кало была не всегда. В юности она часто любила экспериментировать с мужскими костюмами и неоднократно появлялась на семейных фотосессиях в образе мужчины с прилизанными волосами. Фрида любила эпатировать, а для 20-х годов прошлого века молодая женщина в брюках и с сигаретой наперевес в Мексике – была эпатажем высшей категории.

Позже эксперименты с брюками тоже были, но исключительно, чтобы позлить неверного мужа.   

  

Фрида крайняя слева

Творческий путь Фриды, который впоследствии и привёл её к знакомому всем образу, начался с серьёзной аварии. Автобус, в котором ехала девушка, столкнулся с трамваем. Фриду собирали по кусочкам, она перенесла около 35 операций, а год и вовсе пролежала в постели. Ей было всего 18 лет. Именно тогда она впервые взяла в руки мольберт и краски и начала рисовать.

Большую часть работ Фриды Кало составляли автопортреты. Она рисовала саму себя. На потолке комнаты, где лежала обездвиженная художница, висело зеркало. И, как позже писала Фрида в своём дневнике: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую изучила лучше всего».

Спустя год, проведённый в постели, Фрида вопреки прогнозам докторов, всё же смогла ходить. Но с того самого момента её верным спутником до самой смерти становится непрекращающаяся боль. Сначала физическая – ноющий позвоночник, тугой гипсовый корсет и металлические распорки.

А потом и душевная — страстная любовь к мужу, не менее великому художнику Диего Ривера, который был большим поклонником женской красоты и довольствовался не только обществом жены.

Чтобы как-то отвлечься от своей боли, Фрида окружает себя красотой и яркими красками не только на картинах, но и находит её в самой себе. Она расписывает свои корсеты, вплетает ленты в волосы, а пальцы украшает массивными перстнями.  

Отчасти, чтобы ублажить мужа (Ривера крайне любил женственную сторону Фриды), а отчасти, чтобы скрыть недостатки своего тела, Фрида начинает носить длинные пышные юбки.  

Первоначальная идея одеть Фриду в национальный костюм принадлежала как раз Диего, он искренне считал, что коренные мексиканки не должны перенимать американские буржуазные привычки. Первый раз Фрида появилась в национальном костюме на своей свадьбе с Риверой, одолжив платье у их служанки.

Именно этот образ в будущем Фрида Кало и сделает своей визитной карточкой, оттачивая каждый элемент и создавая саму себя таким же объектом искусства, как и собственные картины. 

Яркие краски, цветочные принты, вышивка и орнаменты филигранно переплетались в каждом ее наряде, выгодно отличая эпатажную Фриду от современниц, потихоньку начинавших носить мини, жемчужные ожерелья, перья и бахрому (привет от великого Гетсби). Кало становится настоящим эталоном и законодательницей этнического стиля.

Фрида обожала многослойность, умело сочетала самые разные ткани и фактуры, надевала сразу несколько юбок одновременно (опять же, чтобы, в том числе, скрыть асимметричность своей фигуры после перенесённых операций). Свободные расшитые сорочки, которые носила художница отлично скрывали её медицинский корсет от любопытных глаз, а накинутые на плечи шали были завершающим штрихом в отвлечении внимания от недуга.

К сожалению, это невозможно проверить, но есть версия, что чем сильнее была боль Фриды, тем ярче становились её наряды.

Краски, многослойность, обилие массивных этнических аксессуаров, цветы и ленты, вплетённые в волосы, со временем стали основными элементами неповторимого стиля художницы.

  

Кало делала всё, чтобы окружающие ни на секунду не думали о её болезни, а видели только яркую, приятную глазу картинку. А когда ей ампутировали больную ногу, она начала носить протез с сапожком на каблуке и бубенцами, чтобы все вокруг слышали приближение её шагов.  

Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году. В то время она приехала в Париж на открытие выставки, посвящённой Мексике. Ее фото в этническом наряде поместил на обложку сам «Vogue».

Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Фрида же наоборот специально подчеркивала широкие брови и усики чёрной краской и тщательно прорисовывала их в своих портретах. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Она излучала сексуальность и невероятную волю к жизни каждой клеточкой своего израненного тела.

Фрида умерла в возрасте 47 лет через неделю после собственной выставки, куда её привезли на больничной койке. В тот день она, как и подобает, была одета в яркий костюм, позвякивала украшениями, пила вино и смеялась, хотя испытывала невыносимую боль.  

Всё, что она оставила после себя: личный дневник, наряды, украшения – сегодня являются частью экспозиции их с Диего дома-музея в Мехико. Кстати, именно её наряды муж Фриды запретил выставлять в течение пятидесяти лет после смерти жены. Человечеству пришлось ждать пол века, чтобы увидеть воочию одежду художницы, о которой до сих пор говорит весь модный мир.

После смерти образ Фриды Кало тиражировался очень многими дизайнерами. Для создания своих коллекций Фридой вдохновлялись Jean-Paul Gaultier, Alberta Ferretti, Missoni, Valentino, Alexander McQueen, Dolce & Gabbana, Moschino.  

Alberta Feretti                                                                Jean-Paul Gaultier                                                                                            D&G

Редакторы глянца тоже не раз эксплуатировали стиль Фриды в фотосессиях. В эпатажную мексиканку в разные времена перевоплощались Моника Белуччи, Клаудия Шиффер, Гвинет Пелтроу, Карли Клосс, Эми Уайнхаус и многие другие.

  

Одно из моих самых любимых перевоплощений – роль Сальмы Хайек в фильме Фрида.  

Фрида – это про любовь, принятие себя и своего тела, про силу духа и творчества. Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства.

-

А теперь моя очередь примерить на себя стиль Фриды!

Продолжение следует:)

Автор: Татьяна Тимофеева

Все статьи Татьяны

Понравилась статья? Расскажи подругам!

Назад в раздел

www.shoppingschool.ru

Фрида Кало — это не только брови, усики и биография. Работы художницы приехали в Петербург

Автор Ирина Орлова в Февраль 5, 2016. Опубликовано Блог

Моё знакомство с Фридой началось с одноимённого фильма. Многие наверное видели картину с Сэльмой Хайек? Авария с автобусом, в котором ехала Фрида, следом – обездвиженность, рисование на корсете и бурный роман с Диего Риверой. Много творчества, страсти и боли — в общем всё, что было мне близко в годы юности.

И вот теперь в Питер привези все картины художницы, какие смогли забрать из Мексики (закон страны позволяет за раз вывозить не больше 10). Организаторы выставки хотят сместить фокус публики на работы Кало. Образ художницы настолько оброс мифами и легендами, что они затмили даже её картины. Но Фрида— это не только мощные брови, заметные усики и яркая биография.

«Моя сиделка и я”, 1937 год

Зрители увидят 35 работ – от самых ранних, когда она только начинала рисовать и до последних, написанных за год до смерти. Когда уже было понятно, что писать как раньше она не сможет, но это не остановило несгибаемую Фриду. Кстати, ведущее место в её творчестве занимали автопортреты. Один из них – «Корни» – 10 лет назад эксперты оценили в 7 миллионов долларов.

«Корни», 1945 год

«Автопортрет в бархатном платье», 1926 год

На выставке не только картины, но и фотографии и даже платья того времени. Не привезли разве что гипсовый корсет художницы, на котором она рисовала. «Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики» проходит в Музее Фаберже (набережная реки Фонтанки, дом 21) до 30 апреля 2016 года. Открыта каждый день, кроме пятницы, с 10 часов до 20:45.

«Автопортрет с попугаями», 1941

 

(Для тех, кто хочет знать о Фриде больше — здесь хорошая статья о выставке в Риме: https://clck.ru/9iGQQ )

 

В начале заметки — «Автопортрет с обезьянкой», 1938год

(Текст: Ирина Орлова)

Теги: gdekultura_живопись, где культура, живопись, Музей Фаберже, Фрида_Кало

gdekultura.ru

вещи, которые вы не сможете забыть – Москва 24, 06.07.2017

6 июня 1907 года родилась одна из самых неординарных художниц ХХ века – Фрида Кало. Среди ее работ большое место занимали автопортреты. Как говорила сама художницы, она рисовала себя, потому что много времени проводила в одиночестве и хорошо себя изучила. И создала себя сама – ее стиль без преувеличения можно причислить к ее произведениям. M24.ru разбирает этот шедевр на составные части и рассказывает, как Фрида Кало стала той Фридой Кало, которую мы знаем.

Монобровь

В начале ХХ века, как и сегодня, женщины старались избавляться от "лишних" волос на лице. Но Фрида Кало не было обычной женщиной и следовать общим правилам не собиралась. Разумеется, она прекрасно понимала, как необычно и вызывающе выглядят ее монобровь и темные волосы над губой. Кало не просто не удаляла их, а специально затемняла с помощью косметики, и тщательно прорисовывала каждый волосок на своих автопортретах. Это был личный бунт.

Мексиканские народные платья

Платья Фриды Кало в музее художницы в Мехико. Фото: AP/Alexandre Meneghini

Носить роскошные традиционные мексиканские платья Фрида начала по желанию своего мужа – художника Диего Риверы. Убежденный коммунист, он много работал с фольклорной темой. Фрида Кало – какой мы ее знаем – стала самым монументальным его произведением. Точнее, их совместным – Ривера задал вектор ее будущего стиля, а она подхватила и начала творить себя сама. Яркие вышитые платья ей очень к лицу – сложно представить, что до встречи с Риверой Кало одевалась вполне в духе своего времени, согласно европейской моде 1920-х годов.

Эксперименты с мужским костюмом

Фрида Кало с сестрами и кузенами в 1926 году. Фото: museofridakahlo.org

Впрочем, Кало не всегда выглядела женственно. В ней было много мужского – и в юности она щеголяла в строгих мужских твидовых костюмах. На семейных фотографиях Фрида часто появлялась в образе строгого юноши с горящими глазами на смуглом лице. Шалила Фрида не только с помощью костюмов – по многочисленным свидетельствам, в ее поведении было много черт, которые традиционно приятно считать мужскими. Например, она много и с удовольствием сквернословила, не выпускала из пальцев папиросу и очень уважала крепкий алкоголь. Сегодня женщина вряд ли удивит кого-то таким поведением, а вот для первой половины ХХ века это было куда более непривычно, чем сросшиеся брови или усики на женском лице.

Длинные юбки

Фрида так любила традиционные платья еще и потому, что они помогали ей скрыть ноги. С ними все было в порядке, кроме того, что из-за перенесенных художницей травм одна из них оказалась короче другой. В 1925 году автобус, в котором ехала Фрида Кало, столкнулся с трамваем. Она получила серьезные повреждения внутренних органов, многократные переломы позвоночника, ребер, таза и правой ноги. Чудом оставшись жива, она провела в кровати год и не смогла восстановить свое здоровье до конца жизни.

Сапоги с бубенцами

Протез Фриды Кало в музее художницы в Мехико. Фото: AP/Alexandre Meneghini

Правая нога Фриды была сломана 11 раз. Долгое время художнице приходилось носить специальный протез. К тому, что после лечения правая нога осталась короче левой на несколько сантиметров, она относилась спокойно. Свои бедные ноги Фрида обувала в красные сапожки, украшенные вышивкой и бисером. Разницу в длине компенсировал каблук правого, а о перенесенном страдании напоминал раздававшийся при каждом ее шаге звон бубенцов, нашитых на шнуровку.

Коммунистический корсет

Гипсовый корсет Фриды Кало в музее художницы в Мехико. Фото: AP/David Goldman

Переломы позвоночника надолго заковали Фриду в гипсовый корсет, который охватывал ее от шеи до бедер. Фрида не мирилась с корсетом – она освоила его, превратила в часть своего костюма. На груди художница изобразила эмблему своих политических взглядов – красные серп и молот. А под ними, на своем животе, она нарисовала еще не родившегося ребенка и пуповину. Материнство было ее самой страстной мечтой, так и не сбывшейся – в той самой аварии ее живот и матку пропорол автобусный поручень.

Мексиканские украшения

Фрагмент картины "Автопортрет, посвященный доктору Элоессору" (1940)

Яркие краски платьев Фрида дополняла традиционными мексиканскими украшениями – массивными ожерельями, бусами в несколько рядов и, конечно, необычными серьгами. Белые серьги в виде человеческих кистей, которые художница изобразила в своих ушах на "Автопортрете, посвященном доктору Элоессору" (1940), действительно были в ее личной коллекции украшений. Они достались ей в подарок от Пабло Пикассо. Согласно традиционным мексиканским представлениям, такие украшения служат оберегом.

Цветы в волосах

Мы привыкли к "иконическому" изображению Фриды Кало – с короной из кос, обвитых вокруг головы, и буйными цветочными венками. Это не ее личное изобретение – такие прически мексиканские женщины носили долгие годы до рождения Фриды. Чтобы сделать косы объемнее и внушительнее, она вплетала в волосы пряди из цветной шерсти и яркие платки. А оттенок цветов, которые она добавляла в прическу, всегда совпадал с цветом губной помады. Сегодня такую прическу сложно назвать только мексиканской – благодаря рекламе, которую ей сделала Кало, подобным образом убирают свои волосы женщины во всем мире.

Фрагмент картины "Автопортрет с обрезанными волосами" (1940)

Короткая стрижка

Разумеется, так художница выглядела тоже не всегда. В юности она носила довольно короткие волосы, и стригла волосы каждый раз, когда ссорилась с Диего Риверой или узнавала о его измене (оба не отличались верностью друг другу, но при этом Кало остро переживала новости об очередном романе мужа). На знаменитом "Автопортрете с обрезанными волосами" (1940) она запечатлела себя именно в такой момент.

Сюжет: Персоны

www.m24.ru